2X BMW X5 Hamann,BMW M5 by Hamann

 

2X BMW X5 Hamann,BMW M5 by Hamann

Тест в Харькове.



Oснователь и владелец тюнинговой компании HAMANN Motorsport, Рихард Хаманн, уже более 20 лет вкладывает свои знания и опыт в модернизацию серийных автомобилей BMW. В настоящее время программа тюнинга включает все выпускаемые модели BMW и многие другие марки величественных автопроизводителей.
На этих страницах мы постараемся рассказать, что происходит с машинами созданными компанией BMW после установки на них элементов ведущего тюнингового ателье Германии у нас, на Украине, насколько эти доработки актуальны для нашего рынка.

Идея проведения этого теста родилась после прибытия нового с иголочки BMW Е70 в мою мастерскую, для настройки повадок этого хищника, под норов его хозяина.
Да он хорош, породист, дерзок, под стать слогану «икона своей эпохи», но при всем уважении к великолепному детищу BMW AG, есть желание немного изменить его огранку.
Получив эксклюзивный комплект от ведущего производителя тюнинговой индустрии, мы принялись за работу над очередным проектом. Давние дружественные отношения с поставщиками качественных элементов от HAMANN вселяют уверенность и оптимизм в получении конечного результата.
Ведь каждый раз при постройке очередного проекта от HAMANN, мы, а главное заказчик, оставались неизменно довольными полученному сиянию новых граней характера доработанного автомобиля.
После всех проделанных работ и обкатки болида, мы договорились собраться вместе с еще двумя BIMMERAMI в чью кровь, чуть раннее, был впрыснут допинг от HAMANN.
Итак знакомьтесь: первый участник теста BMW X5 4.8i E70. На автомобиле проведен следующий перечень доработок: установлены передний и задний фартук от HAMANN. Все эти элементы, окрашенные в великолепный цвет автомобиля, BLACK SAPPHIRE metallic, вместе с накладками арок передних и задних колес (в серийном исполнении эти детали имеют матовый черный цвет обнаженного пластика) придают внешнему виду авто, завершенность форм и агрессивно дерзкий оскал, нападающего хищника. Помимо внешней агрессии, автомобиль получил кит увеличения мощности, включающий в себя оригинальную систему выпуска и перенастроенную электронику управления двигателем.
Этот комплект, по заверениям HAMANN, увеличивает мощность со стандартных 355 л.с., до 385 л.с., а крутящий момент до 505 Нм, что позволяет получить улучшенные показатели в разгонной динамике и увеличение максимальной скорости. Но звук новой системы выпуска – это нечто!!!
При обгоне (а он это обязательно с вами сделает) вашего спокойно или даже быстро едущего к своей намеченной цели автомобиля, происходит такой динамический удар, будто мимо пронесся истребитель в форсажном режиме. Хотя при этом, сам владелец великолепного «икса» не испытывает никакого дискомфорта. Благодаря превосходной шумоизоляции автомобиля, выхлопная система звучит внутри авто прелестной музыкой, негромко бормоча. Вместе с перенастроенной системой подвески, это дает гарантированное ощущение вседозволенности на черном полотне асфальта, и позволяет вам быть уверенным в победном исходе противостояния на трассе.
Его второй брат по крови, это тоже BMW X5 в кузове E70, но при запуске его двигателя, слышен характерный рокот дизельной установки, мы не ошиблись, это великолепный трехлитровый дизель от BMW, но как и в предыдущем случае, к основному табуну великолепных скакунов, добавлены их неистовые братья, доводя мощность двигателя с заводских 231 до 265 пришпоренных HAMANN коней. Такая доработка выводит этот мотор на уровень серийного двухтурбинного дизеля, и позволяет этому автомобилю иметь ураганную прыть при очень приятных показаниях расхода топлива, литр которого нынче оценивается достаточно высоко. Внешне этот экземпляр выглядит еще внушительнее. На автомобиле установлен оригинальный Body Kit - «FLASH», в котором передние и задние фартуки дополнены широкими и стильными расширителями арок колес, а так же изящным крылом спойлера на козырьке крышки багажника.
За счет установки фирменных колесных дисков от HAMANN, образ этой машины еще ярче врезается в сознание при сравнительном осмотре этих экземпляров.
Но самой яркой звездой (прежде всего в ощущениях при езде) нашего теста является третий BMW - М5 в кузове Е60. И хотя внешне, это совершенно стандартная «Эмка» (разве только при осмотре кормы в глаза бросаются полированные патрубки нержавеющей системы выпуска с гравировкой от HAMANN), вы не представляете, какой неистовый звук извергает этот болид, при запуске двигателя.
Саундтрек, проигранный нам на стоянке, похож на вызывающий вой формульного мотора и на раскаты грома большеобъемного американца одновременно. И это не спроста!
За счет перенастройки системы управления двигателя, системы впуска и выпуска, мощность мотора удалось довести до безумных 603 л.с., при этом, все ограничители скорости были удалены.
Если верить словам владельца болида (а сомнения исчезают вмиг, когда он проходит вас «ползущих» со скоростью 240 км/ч с неописуемой разницей в скорости) он не однократно видел цифры проэкционника на лобовом стекле, показывающие величину более 300 км/ч. Вы это представляете!!! Ведь вы за рулем не Lamborgini или Ferrari, распластанного по земле и не в состоянии переехать трамвайные рельсы вашего любимого города, а очень комфортабельного полноразмерного седана, при этом вас поддерживает восторг и улыбки ваших друзей, уютно разместившихся вместе с вами, в добротном салоне, во время очередного путешествия.
Итак, все в сборе, можно отправляться по намеченному маршруту. Что мы с нетерпением и осуществляем.
Для первых ощущений я выбрал «икса» с бензиновым мотором. Описывать эргономику и интерьер этого автомобиля, пожалуй, не стоит, но меня вновь восхитил рациональный подход BMW к постройке современных моделей. Многие упрекают их за отсутствие шарма и роскоши, за чрезмерную скромность Но поверьте, это не так. Просто немцы создают автомобили, немного опережающие остальных конкурентов в понимании потребностей современной эпохи. А пресловутый i-Drive прекрасно воспринимается, если пользуешься им ежедневно. Все просто и функционально, а удобные «комфортные» сиденья оставляют неизгладимый след в памяти позвоночника, убеждая в реальном существовании гениальных конструкций в этой области.
Наш автомобиль стоит на опционных колесах 21 радиуса. Многие подумают - это безумие. Но, проехав на них (аккуратно) рытвины дорог нашего города и затем, попав на далеко не идеальный асфальт загородного шоссе, я убедился в своей приверженности к сверх низкопрофильным шинам. Ведь только они дают тебе возможность (ввиду отсутствия реальных треков) прочувствовать потенциал управляемости великолепного шасси этого «внедорожника»?
Нет, вне дорог он может очень аккуратно перешагнуть чрезмерные перепады рельефа местности, или позволит не застрять на подмокшей после дождя травке живописной лужайки берега любимого озера, где так приятно посидеть с удочкой. Но другой, более дерзкий off-road вам противопоказан, особенно в обличии от HAMANN с идеально отполированными поверхностями лакокрасочного покрытия вашего любимца. Для этого есть «танки», которые, к сожалению, не обеспечивают ощущения «упоения драйвом» в человеческом понимании этого слогана. Вырвавшись из толчеи тесного города, наша тройка автомобилей полетела пожирать километры асфальта, при этом, показывая, для чего они в действительности создавались. Дополнительная мощь форсированного двигателя, очень хорошо чувствуется на высоких скоростях, когда аэродинамические нагрузки требуют всех ресурсов силовой установки. Наш подопечный просто великолепен на трассе.
Более прозрачного и одновременно комфортабельного шасси я не встречал на автомобилях этого класса. Cayenne и ML совершенно другие, они мене чуткие и более внедорожные в своих ощущениях, да и собрат от BMW на стандартной подвеске менее точен в своем поведении. То, как пишет поворот этот «биммер», просто не поддается воображению. Я так и не нашел предела скорости в быстром повороте (может отчасти ввиду присутствия владельца на соседнем сидении) этого экземпляра на сухом покрытии, бросая его вслед за самым быстрым участником нашего теста, удивив всех безрассудной скоростью на дуге профилированных поворотов. Бесспорно, в этом большая часть заслуги великолепного полного привода от BMW, перераспределяющего моменты тяги для борьбы с инерционными моментами физических сил. А великолепные шины MICHELIN в который раз подтвердили свой статус лидера в сегменте высокоскоростных покрышек для дорог общего пользования. Весь этот симбиоз выдал вкусный коктейль драйва в чистом виде этого слова. Лишь только медленные повороты с их неровным (а зачастую очень неровным) покрытием вызывали у «икса» неприятные конвульсии и указывали на немалый вес подопечного. Хотя в скольжении, даже с отключенной системой стабилизации, «икс» подтвердил статус своего великолепного шасси, прекрасно прогнозируемого в своих повадках и доставляющего «кайф», своему повелителю.
Вторым, раскрывшим для меня свой потенциал, после вкусного обеда и обсуждения за ним своих ощущений, стал мистер «Икс», со сладким запахом выхлопа дизельной силовой установки. Вы не поверите, но первые секунды езды, меня повергли в шок. Машина, обутая в менее инертные колеса, размерностью 20 дюймов и оснащенная стандартной подвеской, что в купе со сближенным рядом трансмиссии и великолепным крутящим моментом дизеля, дает ощущение более легкого и стремительного полета уже на старте, после короткого разгона. Да, дизель нынче хорош!!! Конечно, немного погодя, ты понимаешь, что ощущения, слегка обманчивы и угнаться за бензиновым братом не легко, но в отсутствии оппонента, вы получаете ощущения, сродни полученным мной, когда я впервые сел за руль BMW Е30 с мотором 2.3 – все безумно быстро и легко! И хотя настроение после обеда было слегка расслабленным, автомобиль-атлет быстро вернул меня в тонус лихого драйва. Оснащение этой машины было менее изысканным, а вдобавок немного утомлял запах прокуренного салона, но в целом стало понятно, что BMW не выпускает машин, не интересных для драйва! Да, не достает комфортных сидений, хотя и стандартные обеспечивают вполне приемлемые показатели эргономики. Да, наверно, в дизельной версии обязательно должна быть топовая аудио система (ввиду отсутствия классного звука работы мотора, характерного для этого типа двигателя), но в остальном - это чума а не машина. Допинг мотора от HAMANN просто перенес его в другое измерение. Он неистово чуток к педали акселератора, во всем диапазоне оборотов. Великолепный «автомат» в спортивном режиме всегда знает, чего вы хотите и готов исполнить все ваши прихоти. Лишь однажды, после серии жестких обгонов и частых переключений, КПП отказалась перейти вниз. Но, имея такой эластичный мотор как этот, мысль о неверном алгоритме происходящего процесса, была раздавлена напористым ускорением крутящего момента мотора и больше не возникала в дальнейшем.
Да, 600 Нм крутящего момента – это великолепная мощь, дающая уверенность в твоих действиях. И находясь в окружении бензиновых собратьев с более мощными моторами, но не эксплуатируемых на пределе, вы чувствуете себя за рулем этого «пахаря» вполне комфортно, особенно когда под колесами не идеальное шоссе. Стандартная подвеска менее устойчива на пределе, но более игривая и комфортная на наших просторах. Также под стать и покрышки, устанавливаемые HAMANN от HANKOOK Ventus ST, имея размерность 295/40R20 у них очень сбалансированные параметры управляемости, но на фоне своих именитых собратьев от MICHELIN кажутся чуточку скользковатыми, особенно, при поперечных ускорениях. Все эти различия дают ощущение, что дизельная машина легче на пару сотен килограммов, и более игрива в поведении, по сравнению с монументальным образом бензинового брата. Съехав в конце своего маршрута на этом «Иксе» с твердого покрытия, я по ребячески долго резвился, наслаждаясь прогнозируе-безопасным скольжением полноприводного монстра от HAMANN. Именно в этих режимах мотор с великолепной полкой крутящего момента, дает возможность наслаждаться отзывчивостью, на низких оборотах, сопоставимой с американскими гигантскими моторами, не требующих «топтания» педали газа в пол, а тонкой игрой нюансов.
В заключительном контексте общения с мистером «Икс», всплыли две очень интересные закономерности, обе машины, включая и бензиновую, на мой взгляд, имеют лучшие показатели экономичности в сравнении с серийными собратьями (если мы говорим о скоростях движения, не переходящих в игру в русскую рулетку). А связываю я это с тем, что вам значительно реже приходится «топтать гашетку» для получения искомого ускорения или поддержания нужной скорости. Единственный минус происходящего, это большая чувствительность мотора к некачественному топливу, (по словам владельцев после заправки неизвестным топливом, машина настолько «тупела», что казалось, вот-вот остановится). И еще этим увесистым бойцам немного не хватает тормозной динамики (особенно на дизельной версии). Правда это проявляется на очень высоких скоростях. Но можно смело посоветовать их хозяевам, при получении уже столь выдающихся показателей в разгонной динамике, обезопасить себя установкой тормозов от HAMANN, которые и предназначены для жесткой эксплуатации в сумасшедшем динамическом режиме.
И, наконец, главным для меня участником нашего теста, я овладел на закате дня. Легкая усталость от волны новых ощущений за день, вмиг улетучилась с вспышкой приборного щитка, разработанного М-подразделением. («эмка» потрясающе выглядит в салоне ночью – в мерцании красивой подсветки холодно переливаются полированные углеволоконные панели от HAMANN) После нажатия кнопки запуска автомобиля, я окончательно проснулся и настроился на серьезный драйв. Оригинальная система выпуска от HAMANN моментально выводит ваш пульс на уровень работы сердца спортсмена. В ней слышно работу каждого цилиндра мотора на холостых оборотах, и неистовый визг формульного болида на максимуме. Имея небольшой опыт общения с М5 до этого теста, я не понимал, что дает прирост в 96 л.с. для автомобиля, который при стандартном моторе, в мощностном режиме, с отключенной системой стабилизации очень проблематично реализует безумство своего мотора, на слегка влажном покрытии. Но результат превзошел все мои ожидания! Просто этим совершенным механизмом нужно уметь правильно пользоваться! Дополнительная мощь сокрушает вас на разгоне, но при этом позволяет великолепно тонко чувствовать, малейшие нюансы управления при бережном обращении с педалью. Пробуйте поймать то ощущение, когда движение вашей правой ноги немного трепетное, как обращение с младенцем. И вы поймете, что М5 от HAMANN – это не грубая сила, а тончайший инструмент исполнения ваших желаний за рулем.

Да, что ни говори, но мои пристрастия навсегда отданы спортивным седанам и купе, а не универсальным автомобилям повышенной проходимости, что обозначены как SUV. С первых минут езды в этом снаряде, вас не покидает ощущения комфорта и заоблачной динамики.
При этом, главное условие получения этих ощущений, поддерживание оборотов мотора в «тонусном» режиме – выше 4000 об/мин. Нет, вы конечно можете опустится и ниже, но именно там появляются все те вещи, после которых, вы усомнитесь в непревзойденности творения от М подразделения BMW. А если вы по-настоящему умеете чувствовать технику, вам станет ясно, что эксплуатация высокофорсированного атмосферного мотора, должна происходить не в «давящем» режиме (как на «тракторных» или компрессорных моторах) а в «поддерживающем».
Там, где количество свежего воздуха поступившего в камеру сгорания, имеет достаточный заряд для возникновения «торнадо» - силы, сметающей все «физические сопротивления» на своем пути. При этом вы ощутите, с какой необычайной легкостью происходит любое ускорение, на любой скорости, даже тогда, когда цифры проэкционника перешагнули за величину, на которой производитель ограничивает максимальную скорость. Ни в одном другом автомобиле я не испытывал такой потрясающей динамики, когда разменяна третья сотня километром в час, и это все сравнимо с полетом легкого и управляемого самолета. Да, я не оговорился, Эмка имеет такое потрясающее сцепления с дорогой, что резкое перестроение на скорости за двести пятьдесят (пришлось выполнить после открывшегося за вертикальным изломом дороги, чтобы не наткнутся на «быстро» движущийся Lexys по левой полосе) воспринимается совершенно спокойно. Будто вы в формульном болиде, а шасси этого «гепарда», несет вас с той же грацией, этого необычайно быстрого животного. Увлекшись наслаждением динамикой и легкостью управляемости на хорошем шоссе, я не заметил, как оставил далеко позади наших полноприводных родственников. И коль наш регион не изобилует участками дорог с интересными связками поворотов, мы снова собрались все вместе после остановки возле развязки скоростной автострады. Время было позднее, а шассе пустынно и потому мы решились попробовать по очереди пройти ниспадающий, а затем восходящий поворот дорожной развязки. Разворотная петля в этом месте имеет довольно узкое полотно, но даже этот фактор не помешал нашим участникам продемонстрировать коллегии судей свой великолепный танец. Высшую оценку за технику и артистизм, одержал М5. В спортивном положении подвески, он позволял проходить виадук любым из известных способов прохождения поворота – вкатыванием, силовым или управляемым скольжением. Я был в полном восторге, что этот болид, вот так сразу, после всего каких то, двухсот километров общения с ним, позволяет вам безошибочно, как по букварю профессора Эрнеста Сергеевича Цыганкова (освоенного до дыр в детстве, за рулем отцовских классических Жигулей) исполнять фигуры высшего пилотажа. Да, наверно, не совсем корректно ездить так на семейном седане, но ведь он позволяет вам это, и даже просит с ним порезвиться. Владея таким «экспрессом» вам никогда не захочется с ним расставаться – если вы истинный ценитель и поклонник настоящего драйва, драйва как состояние души!
В заключении хотелось бы отметить, что все три BMW получили правильную огранку в фирменном ателье, позволившую раскрыть новые яркие грани, заложенные в потенциал прекрасных автомобилей. И если вы, желаете иметь индивидуально настроенный механизм исполнения ваших желаний за рулем, смело обращайтесь к профессионалам, которые сделают вашего коня как настоящим живым существом, похожим на Вас самого, подтверждая яркость вашей индивидуальной персоны.

Текст: Андрей Олефиренко
Фото: Алексей Таврин / Вадим Гребенник X5 E70 4.8I HAMANN
ДВИГАТЕЛЬ Бензиновый V8
РАСПОЛОЖЕНИЕ Спереди, продольно
ОБЪЕМ 4799 см3
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА X ХОД ПОРШНЯ 93 x 88.3 мм
БЛОК ЦИЛИНДРОВ Алюминиевый сплав
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА Алюминиевый сплав, 4 клапана на цилиндр, система клапанного распределения Valvetronic и Double-VANOS
СИСТЕМА ВПУСКА, ПОДАЧА ТОПЛИВА И ЗАЖИГАНИЕ Электронная система управления двигателем, многоточечный впрыск топлива
МОЩНОСТЬ 385 л.с. при 6300об/мин
МАКС. МОМЕНТ 505 Нм при 3500об/мин
ТРАНСМИССИЯ 6-ступенчатая, автоматическая, с функцией ручного переключения, полный привод хDrive
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА Двойные рычаги, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Многорычажная, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор
ТОРМОЗА Вентилируемые диски, 365 мм спереди, 345 мм сзади, AБС, EBD, CBC
КОЛЕСА 10x21 дюймов спереди, 11.5 x 21 дюймов сзади
ШИНЫ 285/35R21 спереди, 325/30R21 сзади, Michelin Diamaris
МАССА (СОБСТВ.) 2235 кг
МОЩНОСТЬ/МАССА 172 л.с. на тонну
РАЗГОН 0-100 КМ/Ч 6.3 с (заявленный)
МАКС.СКОРОСТЬ 250 км/ час (заявлена)
БАЗОВАЯ ЦЕНА 78800 EUR and
В ПРОДАЖЕ Сейчас


X5 E70 3.0D HAMANN
ДВИГАТЕЛЬ Дизельный R6 turbo
РАСПОЛОЖЕНИЕ Спереди, продольно
ОБЪЕМ 2993 см3
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА X ХОД ПОРШНЯ 84 х 90 мм
БЛОК ЦИЛИНДРОВ Алюминиевый сплав
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА Алюминиевый сплав, 4 клапана на цилиндр
СИСТЕМА ВПУСКА, ПОДАЧА ТОПЛИВА И ЗАЖИГАНИЕ Common Rail
МОЩНОСТЬ 265 л.с.при 4100 об/мин
МАКС. МОМЕНТ 600 Нм при 2000 – 2700 об/мин
ТРАНСМИССИЯ 6-ступенчатая, автоматическая, с функцией ручного переключения, полный привод хDrive
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА Двойные рычаги, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Многорычажная, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор
ТОРМОЗА Вентилируемые диски, 348 мм спереди, 320 мм сзади, AБС, EBD, CBC
КОЛЕСА 10.5x20 дюймовспереди, 10.5x20 дюймов сзади
ШИНЫ 295/40R20 сперед и 295/40R20 сзади, Hankook Ventus ST
МАССА (СОБСТВ.) 2180 кг
МОЩНОСТЬ/МАССА 167 л.с. на тонну
РАЗГОН 0-100 КМ/Ч 7.5 с (заявленный)
МАКС.СКОРОСТЬ 235 км/ час (заявлена)
БАЗОВАЯ ЦЕНА 67050 EUR and
В ПРОДАЖЕ Сейчас

M5 E60 HAMANN
ДВИГАТЕЛЬ Бензиновый V10
РАСПОЛОЖЕНИЕ Спереди, продольно
ОБЪЕМ 4999 см3
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА X ХОД ПОРШНЯ 92.0 x 75.2 мм
БЛОК ЦИЛИНДРОВ Алюминиевый сплав
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА Алюминиевый сплав, 4 клапана на цилиндр, M Double-VANOS
СИСТЕМА ВПУСКА И ЗАЖИГАНИЕ Электронная система управления двигателем, многоточечный впрыск топлива
МОЩНОСТЬ 603л.с. при 7900об/мин
МАКС. МОМЕНТ 580 Нм при 6000об/мин
ТРАНСМИССИЯ 7-ступенчатая, SMG III, задний привод, самоблокирующийся М дифференциал, ASC, DSC
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА Cтойки МакФерсона, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Многорычажная, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор
ТОРМОЗА Перфорированные, вентилируемые диски, 374 мм спереди, 370 мм сзади, AБС, EBD, CBC
КОЛЕСА 8.5 x 19 дюймов спереди, 9.5 x 19 дюймов сзади
ШИНЫ 255/40ZR19 спереди, 285/40ZR19 сзади, Continental SportContact 2
МАССА (СОБСТВ.) 1820 кг
МОЩНОСТЬ/МАССА 331 л.с. на тонну
РАЗГОН 0-100 КМ/Ч 4.6 с (заявленный)
МАКС.СКОРОСТЬ 325 км/час (заявлена)
БАЗОВАЯ ЦЕНА 114250 EUR and
В ПРОДАЖЕ Сейчас




Evo Magazine


Создан 15 апр 2009



  Комментарии       
Всего 1, последний 9 мес назад
telemaster 24 янв 2018 ответить
http://livesurf.ru/promo/121886
Программа для раскрутки сайта
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Погода Харьков Locations of visitors to this page free counters