BMW 530xi в кузове Е60 LCI &

 

BMW 530xi в кузове Е60 LCI &

Тест в Харькове



Одержимость драйвом – наш основной постулат и критерий при оценке автомобилей, но уже давно и не только нами замечено, что эти ощущения все больше и тщательнее закамуфлированы заводами производителями в угоду достижения более высоких стандартов комфорта и безопасности, экологической чистоты и подчинению моде. Вот и теперь после встречи, с моим другом и обсуждением его нового приобретения – BMW 530xi в кузове Е60 LCI, я решил для себя в очной ставке сравнить и поделиться своими впечатлениями – автомобили разных поколений этой замечательной марки. Вот они престижные, быстрые, комфортабельные, а главное – добротные семейные седаны, но позволяющие, при желании, получить впрыск адреналина своему хозяину от азартного поведения твоего любимца. Нынешняя мода очень сильно увеличила процент продающихся автомобилей с полным приводом, туда же обратились и многие поклонники некогда самых классических серийных автомобилей марки BMW. Теоретически, это верно, ведь нынешнюю мощность двигателя реализовать с приводом на одну единственную ось крайне затруднительно даже на слегка влажном асфальтовом покрытии, не говоря о встречающемся в нашем регионе снежном покрове в три-четыре месяцев езды. К тому же, декларируемый компанией BMW фирменный полный привод xDrive работает на благо управляемости, перераспределяя крутящий момент между осями в верной пропорции для достижения выполнения маневра заданного водителем. Проще говоря – Вы задаете направление движения рулем, а система полного привода обеспечит его выполнение. Но это звучит сильно скучно, очень напоминающее компьютерную игру моего сына. Мне снова и снова хочется ощутить прекрасный баланс хорошо настроенного заднеприводного шасси, позволяющего ощутить себя молодым человеком берущего уроки у конструкторов и испытателей из BMW. Все мы знаем, что заднеприводное шасси классической компоновки склонно к избыточной поворачиваемости, а возможность перераспределения тяги на переднюю ось должна решить эту проблему, которая для неопытного водителя может обернуться катастрофой. Но уже давно все автомобили, выпускаемые концерном BMW, оборудованы системой DSC – системой динамической стабилизации, которая при потере сцепления любой из осей автомобиля должна его восстановить посредством работы тормозной системы и управления дроссельной заслонкой. Все это может показаться слабым утешением в достижении быстрого прохождения азартных участков дорог без возможности полной реализации крутящего момента вашего автомобиля. Но как показывает практика мирового автопрома, добиться достижения искомого результата в скорости можно созданием превосходно настроенного шасси, подкрепленного мощным мотором. Именно таким шасси в своем классе обладает модель BMW пятой серии, во все времена он был и остается эталонным образцом законодателем моды для приверженцев динамичного стиля езды. В полной мере эти слова подкреплены достижениями автомобилей М-подразделения, но в большинстве случаев, даже эти непревзойденные модели в своем классе нам кажутся неоправданно дорогими и не совсем удобными в повседневной эксплуатации. И тогда свои взоры мы обращаем на модификации с не самыми слабыми моторами, которые по нашим прикидкам должны обеспечить золотую середину эксплутационных ценностей и размера платы за них. Остается последний и основной вопрос - сможет ли новый эталон с полноприводным шасси затмить уровень удовольствия от езды, классно доведенного экземпляра предыдущей генерации в кузове Е39.

Этот экземпляр несколько лет назад выглядел и ездил как и положено ему, симпатичным 540-ым «биммером», в довольно скромной с виду комплектации. Но новый хозяин этой прекрасной «заготовки», всегда мечтал иметь автомобиль, отражающий дух и характер повелителя, дающий возможность проявить себя на трассе как и в жизни в роли лидера. Сначала спокойно, а в последствии более смело, автомобиль подвергся очень грамотному усовершенствованию, превративший в последствии автомобиль в тонконастоенный механизм исполнения желаний владельца - уровень доводки отвечает лучшим образцам профессионального тюнинга. На автомобиле нет ни единого не функционального изменения, при этом улучшены практически все потребительские качества, влияющие на динамику и комфортабельность автомобиля. Внешность автомобиля получила полноценный аэродинамический обвес М5, который очень ярко себя проявляет на скоростях превышающие отметку в 200 км/ч. Благодаря правильной организации аэродинамических потоков, продиктованных совершенством форм М пакета, шасси автомобиля догружается верным распределением аэродинамических нагрузок, для уверенного и предсказуемого поведения автомобиля на огромных скоростях. Штатные колеса заменены на комплект разношироких дисков лучшего из тюнинговых ателье марки BMW - AC SCHNITZER. Это великолепная модель легкосплавных дисков Тyp III, имеющая уникальные характеристики соотношения веса в данном размере. Благодаря чему были серьезно уменьшены размеры неподрессоренных масс, что, в свою очередь, обеспечило непревзойденное взаимодействие шасси с дорогой в любых скоростных режимах. Кстати, шасси полностью было переоборудовано оригинальными элементами подвески все той же М5, включая установку дополнительных силовых элементов жесткости крепления подрамников. Кто хоть однажды ездил на новом автомобиле М5 в кузове Е39, наверное, надолго запомнил то совершенство выполнения своей работы, с которым справляется характеристики подвески, особенно ярко себя проявляющая на покрытии, присущего нашим далеко не ровным дорогам. Все это с любовью перенесено в данный экземпляр. Внутренний мир автомобиля был также дополнен элементами характерных лишь для скоростных модификаций автомобилей. Холодный блеск карбона, отражающий «небо» потолка из алькантары, придают салону настрой, присущий оформлению боевого истребителя. Но самое главное скрывается под капотом. После запуска двигателя, слышится отчетливый свист нешуточной турбины. Этот звук издает центробежный компрессор, произведенный знаменитой американской мануфактурой Vortech. Эта модель « V2 SQ», в каталоге производителя значится как устройство, способное обеспечить избыточным давлением мотор, объемом до 6 литров, при этом повысив его мощность в полтора раза. Это гарантирует при верном обеспечении передаточного числа привода нагнетателя получения мощности с данного двигателя равную показаниям в 430 л.с. Но учитывая сохранение оригинальности конструкции мотора, давление наддува посредством привода, ограничили на величине 0.35 бара, что дало примерный прирост в мощности равный 110 л.с. Этой мощности всегда достаточно, учитывая умение и характер водителя для обеспечения удовольствия за рулем от разгонной динамики и уверенной тяги на приводной оси позволяющей в полной мере контролировать поведение «скакуна» на дороге. Дополняет картину саундтрек, разрывающий воздух, подобно звуку работающего на форсажном режиме реактивного двигателя. Это звучит прямоточный REMUS, добавляющий еще десяток лошадок в упряжку уже не слабо запряженного экспресса, способного на равных побороться с железом, изготовленного Motorsport подразделением BMW.

Динамика этого экземпляра, сметает ноты сомнения, у окружения, участников теста. Первую сотню он разменял спустя 5.2 секунды, следующие шестьдесят километров достигнуты спустя пять секунд, а вторая сотня достигнута при показаниях 17.7 секунд от начала старта. Как вы уже смогли себе представить, угнаться за таким ураганом смогут не многие, а обогнать – единицы. При этом вас постоянно не покидает ощущение, что ничего сверхъестественного не происходит, просто вы всегда оказываетесь далеко впереди разгоняющегося потока, но ощущения обманчиво вас убаюкивают абсолютной легкостью происходящего процесса. Даже тогда, когда большинство очень мощных современных автомобилей виснут на своих ограничителях скорости, наш подопечный продолжает бойко разгоняться, пока стрелка спидометра не повернется вертикально вниз, соответствуя примерно скорости в 275 км/ч. И на этой, в общем-то, немалой скорости, он проявляет легкость управления, граничащей по ощущениям полностью контролируемого поведения обычного автомобиля на скорости разделенной пополам. Торможение (правда не многократное) с этой скорости тоже вполне прогнозируемо и уверенное, что еще раз подтверждает высококлассный уровень конструирования инженеров из Мюнхена. Частые нарекания на тормоза BMW на треке не совсем корректны для гражданских машин, особенно при проверке их на «затычных» не скоростных трассах, имитирующих не правдоподобные условия реальной эксплуатации. Так, что по части обеспечения удовольствия, которое доставляет силовая установка, каждый раз подхватывая бурным ускорением, включения высшей передачи, вы вряд ли найдете ровню ему.

А как себя чувствует наш новый герой, «эталон» реального времени, на фоне своего старшего брата. Пересев в абсолютно стандартный (без последующих изменений и доработок), просто грамотно скомплектованный, автомобиль из дилерского салона, я понял, что все новое хоть чуточку, но лучше. Наш экземпляр уже с завода имеет полный М – пакет, который, на мой взгляд, является обязательным дополнительным оборудованием для современного BMW, дабы исключить из его характера детали присущие основным конкурентам из Mercedes и Lexus - излишний комфорт и вальяжность. Мне как и многим энтузиастам этой марки, нужна отточенная управляемость и спортивный образ седана, взамен повышенной комфортности и дистанционности ощущений при езде. Да, здесь нет безумного старта (для этого существует М5 и Аlpina B5, особенно S), здесь есть ограничение максимальной скорости (но добираться до него не обязательно), зато теперь есть еще более чуткие тормоза, абсолютно точное рулевое управление, и просто непоколебимая уверенность в том, что вы и дорога – просто единое целое. Сорвать ее с полотна практически невозможно (даже применяя провокационно резкие маневры на больших скоростях). Проехав в таком темпе пару десятков километров, мы свернули на дорогу районного типа, для проведения фото сессии наших подопечных, а заодно и проверить их всеядность к дорогам, учитывая традиции нашей страны. Здесь вновь в лидеры вырвался «старичок». Наверное, раньше даже у немцев существовали участки неидеального асфальта (пока не привели в порядок земли бывшей ГДР). Тридцать девятый значительно легче справляется с серьезными перепадами отечественного «асфальта», при этом проявляя полнейшую тишину подвески при преодолении полосы препятствий. Чего не скажешь о современном собрате. Даже ходовая часть полноприводной версии, имеющая более энергоемкую настройку, не в состоянии сравнится, в конкурентной борьбе за комфорт пассажиров. Она довольно часто «замыкается на отбойники», и проявляет свое недовольство громкой работой своих компонентов. И это при том, что стандартные «дубовые» шины runflat заменены на комфортабельный Michelin Pilot Sport 2. Хотя сам салон и кузов автомобиля проявляет более высокие стандарты жесткости и шумоизоляции. Погода в тот день стояла восхитительной, а посему заработать лишний бал в свой актив, полноприводный «молодец» не сумел при съезде на травку, хотя мы все для себя отметили, тот факт, что будучи в объятиях дождливой погоды, выезд с дачного участка на полноприводной версии более реальный (у нас на Украине, где твердое покрытие лишь начинает появляться). Отснявшись на просторах полей необъятной родины, мы подошли к заключительному, очень нами любимому этапу тестовой программы – проверка так называемой дрифтовой управляемости автомобиля. Вкусив единожды удовольствие от подвластного вам управления скольжением железного коня, вы снова и снова будете искать повод получить вожделенную возможность, сжечь пару миллиметров протектора дорогостоящих шин, поймав, тем самым, трепетный баланс равновесия, за которым находится не контролируемое вращение, грозящее аварией. Адреналин. Есть множество способов его получения, но нам он нужен с привкусом бензина и запахом сгоревших шин!

И так, это не «Sachs Curve» (эталонный поворот на трассе Хокенхаймринг, где на протяжении многих лет, проводятся соревнования по дрифту), но он хорош и позволяет нам немного порезвиться.

Первым на трассу выходит полноприводный «молодец», который по истечению нескольких попыток так и не хочет скользить. Вернее в скольжение его сорвать можно, особенно переднюю ось (в BMW последнее время очень серьезно страхуют свои детища от избыточной управляемости), но при правильном распределении нагрузки можно сорвать и заднюю ось, вот только контролировать прцес скольжения не получается, автомобиль под газом очень быстро стабилизируется, унося седока в указанное им направление. Будь под колесами более скользкое покрытие – возможно, ситуация измениться. Но на сухом асфальте он очень тщательно пытается выполнить указания водителя, но только не связанные со скольжениями, и это при полностью отключенной системе динамической стабилизации. А что нам предложит «классик»? А он лишь предлагает удовольствие!!! Его можно вести в управляемом заносе практически с любым углом, при этом ничего не стоит переложить его в обратную сторону, а затем вновь вернуть назад! Состояние задних шин на время теста красноречиво указывало о любви хозяина к этим, пьянящим душу, упражнениям, ввиду этого мы старались не перегреть шины, дабы успешно еще добраться на них домой. Но сознание снова и снова требовало возобновления ощущений, которые называются – удовольствием, классическим удовольствием!

На обратном пути после стабильного движения на большой скорости при сбросе газа, наш «классик» изверг огромный факел пламени, прощаясь с очередным днем в который он подарил всем нам целое море эмоционального удовольствия. Жалко, что камеры уже были зачехлены, и это великолепное зрелище осталось лишь в наших сознаниях (повторной пробы добывания огня не проводилось, ввиду отсутствия топлива в баках в должном количестве, и отсутствием времени до передачи автомобилей их законным владельцам). Памятуя о том, что нынешний владелец «классика» ждет прихода полноприводной пятерки в новом кузове, правда с уникальной комплектацией – бензиновым турбомотором R6, я все же ему посоветовал не спешить расставаться с его уже существующим генератором удовольствия, за которым (во всяком случае, до наступления зимы и скользкого покрытия) он и мы, будем очень сильно скучать, ведь классическое удовольствие трудно заменить синтетическим, хотя оно и более высокого уровня (особенно в подтексте активной безопасности).





http://autoevo.ua


Создан 19 янв 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Погода Харьков Locations of visitors to this page free counters